Косгу расшифровка и классификация. Бюджетная классификация Часы песочные косгу 310 или 340

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2019 году , рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).

Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КОСГУ едины для всех уровней бюджетов.

Расшифровка КОСГУ:

Определение статьи КОСГУ:

    Расшифровка 310 КОСГУ

    В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

    Расшифровка 340 КОСГУ

    На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:

    • медикаментов и перевязочных средств;
    • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
    • продуктов питания;
    • горюче-смазочных материалов;
    • строительных материалов;
    • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
    • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
    • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
    • кухонного инвентаря;
    • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
    • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
    • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
    • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
    • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
    • другие аналогичные расходы.
    • К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:

      • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
      • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
      • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

      Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

      Изготовление баннера

      Код КОСГУ зависит от предмета договора. Если это рекламные услуги, когда исполнитель сам готовит и размещает баннер без передачи заказчику, применяйте подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

      А если договор на размещение электронного баннера в Интернете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Применять подстатью КОСГУ 221 нельзя, так как это рекламные услуги, а не услуги связи.

      Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

      Огнетушители

      Перезаряжаемые огнетушители относите к основным средствам, а одноразовые – к материальным запасам.

      Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые – одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. Отнесите их на статью расходов КОСГУ 310.

      С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно. Если этот срок полезного использования больше 12 месяцев, огнетушитель можно отнести к ОС. Если же нет, то к материальным запасам.

      Такой порядок закрепите в учетной политике, согласовав его с учредителем. Ведь ответственность за правильность принятого решения несет учреждение.

      Шторы и жалюзи

      Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

      Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

      Изготовление печатей

      Печати можно отнести и к основным средствам и к материальным запасам. Определите срок, в течение которого вы будете использовать печать или штамп, и для каких целей.

      Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

      Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев. Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.

      Изготовление плана эвакуации

      Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта.

      Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».

      Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ:

      • 310 «Увеличение стоимости основных средств» – готовые схемы соответствуют критериям основного средства;
      • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – схемы соответствуют критериям матзапасов.

      Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

      Светильник

      К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

      Согласно пункту 118 Инструкции № 157н к категории строительных материалов относят:

      • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
      • готовые к установке строительные конструкции и детали (для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и других систем).

      То есть светильники отражайте в составе материальных запасов по статье 340 КОСГУ.

      Изготовление табличек

      Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

      Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

      Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

      Изготовление печатной продукции

      Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

      Дорожные знаки

      Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

      Изготовление ключа

      Код КОСГУ зависит от того, из каких материалов подрядчик готовит ключи – своих или заказчика.

      Если подрядчик делает ключи из своих материалов, расходы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

      Если подрядчик готовит дубликаты из материалов заказчика, расходы распределите:

      • материалы для дубликатов ключей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
      • услуги по изготовлению дубликатов – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

      Флаги

      Флаги и знамена относятся к основным средствам, так как срок полезного использования у них более 12 месяцев. Расходы на приобретение относят на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

      Противогазы

      Расходы на спецодежду (в том числе противогазы) в бухучете и отчетности относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

      Электрический счетчик

      Расходы на покупку и установку электросчетчиков в бухучете и отчетности распределите так:

      • если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
      • если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

      Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

      Коммутатор

      Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

      Дырокол

      Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

      Аккумулятор

      Расходы на аккумуляторы проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Аккумуляторы — это расходные материалы, поэтому учтите их в составе МЗ (п. 118 Инструкции №157н), а при замене спишите в расходы.

      Зарядное устройство

      Зарядное устройство относится к запасным комплектующим, которые учитываются в составе МЗ. Расходы на приобретение зарядного устройства отражайте по подстатье КОСГУ 340.

      Пошив костюма

      Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам.

      Расходы на изготовление сценических костюмов отражайте по подстатьям КОСГУ 310 или 340, исходя из срока полезного использования.

      Спецодежда

      В бухучете и отчетности расходы на спецодежду (комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы и т. д.) относите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Об этом сказано в письме Минфина России от 08.11.2016 № 02-05-11/65288.

      Аптечка

      Автомобильные аптечки надо отражать по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

      В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

      Системный блок

      Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

      В соответствии с ОКОФ компьютер включен в группу «Машины офисные прочие» (код по ОКОФ – 330.28.23.23). По Классификации код 330.28.23.23 – это вторая амортизационная группа. Срок полезного использования – три года (п. 44 Инструкции № 157н).

      Если приобретаете отдельно системный блок, отнесите его на статью расходов КОСГУ 340. Так как он не может функционировать отдельно, вы проводите замену составной части компьютера.

      Модем

      Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

      Картриджи

      Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

      Жесткий диск

      Если вы приобретаете жесткий диск, как запасную часть к компьютерной технике для дальнейшей его замены, отражайте расходы по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». А если вы приобретаете съемный жесткий диск, то применяйте статью расходов КОСГУ 310, так как срок его полезного использования более 12 месяцев и он может функционировать отдельно от компьютера.

      Источник бесперебойного питания

      Расходы на приобретение источника бесперебойного питания отражают по подстатье КОСГУ 310, так как срок полезного использования ИБП превышает 12 месяцев и его используют в деятельности учреждения.

Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340.

Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различ­ных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.

Например, оборудование, как правило, приобретается с целью его использования в деятельности учреждения по прямому назна­чению.

Очевидно, что в таких ситуациях оно должно учитываться в качестве основного средства. Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т.

п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

1. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе. 2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

3. Порядок применения бюджетной классификации при приоб­ретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом власти соответствую­щих документов или приложений (расшифровок) к ним.

К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации Если ревизоры все-таки зафиксировали нецелевое использование бюджетных средств, сотрудники учреждения могут привести определенные аргументы в свою защиту.

Косгу 310 или 340

Код (статья) КОСГУ: 310

310

Увеличение стоимости основных средств

На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:


— приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе, лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях;
другие аналогичные расходы.

Полная расшифровка кода (статья) КОСГУ 310:
Код (статья) КОСГУ 310 / Классификация операций сектора государственного управления / Поступление нефинансовых активов / Увеличение стоимости основных средств

Защита документов

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств.

На данную статью относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

— жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

— рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т.ч. в зоопарках и в иных учреждениях, кроме подопытных животных, молодняка и скота для убоя);

— объектов основных фондов имущества казны;

— изготовление объектов основных средств из материала подрядчика;

другие аналогичные расходы.

Жалюзи статья 310, 340 или 225

340: приобретаете материалы для изготовления жалюзи (кронштейны, направляющие и т.д. все что надо) потом создаёте свою рабочую бригаду и из купленных материалов собираете жалюзи через 106 счет

225: если имеются старые жалюзи можно актом определить поломки и заключить договор на ремонт (восстановление) старых.

«Бюджетный учет», 2013, N 5

В п. 99 Инструкции N 157н приведен перечень предметов, которые используются в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости и относятся к материальным запасам. Жалюзи в этом перечне не поименованы.

журнала «Бюджетный учет»

Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc.

All rights reserved.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на КОСГУ 310.

Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Косгу шторы 310 или 340

Статья 340 и 310 В последнем случае существует два варианта.

По какой статье КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по 310 «Увеличение стоимости основных средств».

agency-law52.ru По какой КОСГУ (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?

340 и 310 В последнем случае существует два варианта.

Калькулятор: ОС или МЗ? Канцелярские товары – это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации.

Березовский

Если операция отражена в документах верно, судебные инстанции будут на Вашей стороне. Форма не может подменять содержание.

КОСГУ по приобретению фильтров сетевых

В любом случае этот вопрос следует ставить перед судом или иными органами в порядке обжалования документа, фиксирующего итоги проверки, в ходе которой сделаны такие выводы.

340 статья расходов

340 расходов На какую статью КОСГУ (310 или 340) необходимо отнести расходы на приобретение трансформатора тока стоимостью 296 руб? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение трансформатора тока могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Вопрос-ответ Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег.

Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Шторы и карнизы — КОСГУ По какой статье КОСГУ следует отразить приобретение штор и карнизов? И если можно, как чаще отражаются данные объекты?

Жалюзи статья 310, 340 или 225

Жалюзи статья 310, 340 или 225

310: просто приобретаете жалюзи.

340: приобретаете материалы для изготовления жалюзи (кронштейны, направляющие и т.д.

Финансирование » Разъяснения классификатора

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

А.Ю. Шихов
консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

О списании халатов

Наше учреждение за счет средств федерального бюджета приобрело халаты в апреле 2011 года. Срок эксплуатации халатов, согласно Типовым нормам выдачи спецодежды, составляет 1 год. Подскажите, пожалуйста, может ли на конец года при составлении годового отчета по счету 105.35 «Мягкий инвентарь» остаться сальдо в сумме несписанных халатов?

Основанием для списания халатов, находившихся в эксплуатации более 12 месяцев или иного установленного срока их полезного использования, является решение комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленное в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (Актом).
До получения соответствующего решения комиссии, оформленного в письменном виде, списание с балансового учета объектов нефинансовых активов, в том числе и халатов, не допускается.
Следовательно, на конец года при составлении годового отчета остаток средств по счету 105.35 «Мягкий инвентарь» может иметь место.

Приобретение тонометров

Подскажите, пожалуйста, по какому КОСГУ производится приобретение тонометров (аппараты для измерения давления)?

К сожалению, в вопросе не содержится указание на цели, для которых приобретаются тонометры. А ведь именно от этого и зависит отнесение расходов по их приобретению на соответствующую статью КОСГУ.
Так, например, если тонометры предполагается использовать в рамках основной деятельности учреждения, а срок полезного использования данного типа тонометров выше 12 месяцев, то расходы по их приобретению следует оплачивать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Клерк.Ру > Бухгалтерия > Бюджетные, автономные и казенные учреждения > Бюджетный учет > Приобретение usb-модема надо относить на 340 или 31

Просмотр полной версии: Приобретение usb-модема надо относить на 340 или 31

29.09.2011, 16:32

Приобретение usb-модема надо относить на 340 или 310


"Особенности использования USB модема.
Конечно, на первый взгляд, используя USB модем, выйти в сеть гораздо проще, чем при использовании встроенных модемов…
Однако существует ряд недостатков, которыми обладает USB.
Прежде всего он вовсе не является самостоятельным устройством, а драйвера к нему находятся в памяти компьютера. К сожалению, драйвера, которыми комплектуется модем, на компьютерах разных конфигураций работают совершенно неоднозначно – иногда настройки сбрасываются, иногда некорректно работают
Устройство считается одним из наиболее удобных в использовании сетевых устройств. "
(выдержка из статьи)

Такой модем не может работать самостоятельно, без компа, это же не монитор.
Фактически можно сказать это инструмент (-:

Принтер тоже не работает без компа — и что, его по 340 покупать…??

Еще как работает, его в розетку включи, он будет лампочками мигать (-:

usb-модем может работать с разными компьютерами, а если исхитриться, то и на неколько компьютеров сразу. Нет принципа сочленённости и неразрывности. 310 статья.

ну такто модем тоже лампочкой гореть будет если его в розетку воткнуть)



Вон люстра тоже может висеть в любом здании.
И лампочка в любой люстре работать будет.

qwerty123qwer123ty

30.09.2011, 15:14

…И лампочка в любой люстре работать будет.
И карандашом может другой человек писать.
Лампочка — ОС?
Карандаш — ОС?

Лампочка — ОС?
Карандаш — ОС?
КонеЧно нет, именно поэтому я и проголосовал за 340

01.10.2011, 10:20

может ли у меня тогда возникнуть ситуация с не целевым использованием бюджетных средств? если счет выберу 310?

я за 310 — срок службы больше года, а проверяющим для сравнения можно флешку показать)

В таких случаях в учреждении может быть создана специальная комиссия, которая учитывая параметры нефинансового актива и предполагаемый порядок его использования принимает решение об отнесении его к конкретному виду (ОС или МЗ). Такое решение должно быть заактировано.

Вока, мне кажется, это не выход из слжившейся спорной ситуации. В любом случае, ответственность с главного бухгалтера за нецелевое использование денежных средств это не снимет. Единственное, что утешает — это позиция суда в таких случаях:

"Таким образом, если судом будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств."


07.10.2011, 16:25

В соответствии с ОКОФ к подразделу "Машины и оборудование" относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию.
Так как USB-модем: информацию, получаемую в виде радиосигнала, преобразует в визуально-считываемую; может использоваться с разными компьютерами; и, тем более, если гарантийный срок его эксплуатации – год и более, то это однозначно основное средство.
Однако в деятельности некоторых организации могут быть свои особенности. В таких случаях решение принимает и в акте его обосновывает комиссия.

разве к основным средствам относят) по принципу нахождения в ОКОФЕ? всю жизнь считал что по сроку полезного использования надо относить

Мне кажется, это 310 статья. Ведь срок больше года, и переподключить его без проблем можно.

Да ужасно устарела вся эта совковая система бухучета…. 😮

Мне кажется, это 310 статья.

Ведь срок больше года, и переподключить его без проблем можно.

Не согласен, в п.99 инструкции 157н всего лишь одна строчка
что к МЗ относятся ценности с сроком полезного использования меньше 12 мес.
и дофига перечислено, чего относится еще.

У ec,-модема нет розетки, он не может работать без компа.
Да действительно он может работать с другим компом,
но так любое оборудование может работать с другим ОС.

Не может любое оборудование работать с другим компом, так как после того как вы включаете запчасти в комплектацию определенного ПК и ставите его на учет как единое целое, то после этого разукомплектация ОС до его списания запрещена, так что если вы включите модем в комплектацию определенного компьютера использовать его с другим компьютером де юро будет запрещено…

Поэтому еще при приобретении вы должны определится что будет использоваться как отдельное мобильное устройство и будет иметь собственные функции а что будет до самого списания работать как отдельный единый объект со своими принадлежностями.

По сути в данном случае модем с технической точки зрения не отличается от клавиатуры, но ощутите разницу в реальном использовании, за время работы компьютера вы можете поменять десять клавиатур, но при этом за время работы модема вы можете поменять несколько компьютеров, т.е. тут еще большой вопрос модем вы подключаете к компьютеру или компьютер к модему 🙂

И хотя модем возможно учитывать в составе компьютера как его комплектующую, на практике это конкретное извращение… Это вроде как кастрюлю считать комплектующей кухонной плиты на том основании что кастрюля сама по себе варить борщ не может.

Солидарен со всеми, кто в пользу 310-й высказался. ОС это в чистом виде.

Согласен, если не брать какие-то особенные ситуации, то в норме это 310.

Все кто за 340 показали такую вопиющую неграмотность что могут смело идти увольняться 🙂
Особенно те кто не видят разницы между карандашом и usb-модемом.

наткнулась в Гаранте:

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны быть отнесены расходы бюджетного учреждения на приобретение GSM-модема?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы бюджетного учреждения на приобретение GSM-модема следует отнести на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее — Указания N 150н). Кроме того, в части применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) следует руководствоваться письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее — Письмо N 02-05-10/383).
В соответствии с Указаниями N 150н и Письмом N 02-05-10/383 расходы на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, дооборудование и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. В свою очередь, расходы на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам, относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ.
Согласно Письму N 02-05-10/383 отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), и несет ответственность за правильность принятых им решений. Следовательно, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам), следует руководствоваться положениями Инструкции N 148н.
Напомним, что материальные объекты принимаются организацией к бюджетному учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 16, 51 Инструкции N 148н:
1) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций, или же речь идет об обособленном комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
2) срок полезного использования объекта составляет более 12 месяцев;
3) объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;
4) объект прямо не отнесен к материальным запасам согласно п. 51 Инструкции N 148н, не относится к машинам и оборудованию, сданным в монтаж и (или) подлежащим монтажу, материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений.
Таким образом, при соблюдении всех указанных условий объект может быть принят к бюджетному учету в качестве основного средства. В таком случае расходы по приобретению данного актива должны быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
По характеру использования GSM-модем является самостоятельным нефинансовым активом. Такая позиция подтверждается тем, что GSM-модем может выполнять свои функции без обязательного его включения в состав конкретного инвентарного объекта (компьютера или ноутбука). Иными словами, он может использоваться с тем компьютером или ноутбуком, к которому он подключен в конкретный момент времени.
Учитывая вышеизложенное, GSM-модем признается отдельным инвентарным объектом основных средств, соответственно, затраты на его приобретение следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

А что, нормальная позиция. Только что же про монитор то они (минфин) раньше писали, что он не может использоваться без ПЭВМ, поэтому является МЗ и приобретается по 340 КОСГУ?
Монитор можно подключить к другому компу, и к ноутбуку с выходом VGA, и еще много чего придумать интересного….Мой выбор — 340. 🙂

… Только что же про монитор то они (минфин) раньше писали, …

чПКФЙ ОБ УБКФ

Нового в этом ничего нет. В форуме давно есть ответ на этот вопрос.
А автора этого бреда из Минфина давно выгнали, о чем в форуме тоже написано.
Почитай для начала форум. Весьма полезно. И правилами любого форума прямо предусмотрено. Дабы для себя любимого не требовать повторения.

Мой выбор — 340. 🙂

14.03.2012, 14:09

Извиняюсь, а это-то с какого перепугу??????:nono:

а это не с перепугу…
вы вообще о чем тут беседу ведете? спор о чем???
на мой взгляд он вообще беспредметен..

я могу покупать этот самый модем в качестве подарка или приза в рамках проведения мероприятия
могу покупать в рамках договора на выполнение НИР, его будут разбирать -собирать, куда -то вклеивать,в кислоту опускать или еще что-то с ним делать, но это будет однозначно материал
а могу купить как обычное оборудование со сроком полезного использования более 12 месяцев

и это мы уже обсуждали очень подробно в форуме и все позиции озвучивали, как уже отметил Борис

Здравствуйте, Наталья!

На самом довольно сложный вопрос и нужно смотреть всю бухгалтерскую документацию, особенно смотреть сметы.

Но пока, предварительно, контролирующий орган поступил не законно и не правомерно наложив санкции и я думаю вот почему:

Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств,
предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не
по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в
смысле КоАП, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством.
Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области
применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской
Федерации или в случае, предусмотренном статьей 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

При этом следует учитывать, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия, как уменьшение учреждению бюджетных
ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением. При
рассмотрении вопроса о законности меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, примененной
на основании статьи 289 БК РФ, а также дел о привлечении лиц к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо учитывать, что ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных
средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация
Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не
детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные
расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств.

размер шрифта

ПИСЬМО Минфина РФ от 21-07-2009 02-05-102931 (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ... Актуально в 2018 году

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств

На данную статью относятся расходы по оплате:

Договоров (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;

Договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, и модернизацию основных средств, закрепленных на праве оперативного управления, находящихся в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

В целях применения настоящих Методических рекомендаций, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам) следует руководствоваться положениями пунктов - , , Инструкции по бюджетному учету.

310.1 Приобретение (изготовление) основных средств

Оборудования, приобретаемого государственным (муниципальным) заказчиком строительства (за исключением оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, стоимость которого включается в стоимость объекта капитального строительства);

Жилых и нежилых помещений;

Драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящиеся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней);

Сценический инвентарь, театральные костюмы;

Многолетние насаждения - все виды искусственных многолетних насаждений независимо от их возраста, включая плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники), озеленительные и декоративные насаждения на территории учреждений, искусственные насаждения научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей. Принятыми в эксплуатацию являются: плодовые многолетние насаждения - после наступления плодоношения, иные многолетние насаждения - по достижении эксплуатационного возраста;

Объекты основных фондов в составе имущества казны, в том числе входящие в государственный материальный резерв;

Затраты на изготовление объектов основных средств из материала подрядчика (например, изготовление предметов мебели, книг для формирования библиотечного фонда).

310.2 Реконструкция, дооборудование, модернизация

Реконструкция, дооборудование и модернизация приводят к увеличению стоимости нефинансовых активов.

В целях настоящих Методических рекомендаций к реконструкции относится изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

К модернизации - совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта.

К дооборудованию - дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

При заключении государственного (муниципального) контракта, предметом которого является модернизация единых функционирующих систем (таких как: охранно-пожарная сигнализация, локальная вычислительная сеть, телекоммуникационный узел связи и т.п.), не являющихся одним инвентарным объектом основных средств, расходы отражаются следующим образом:

В части оплаты поставки основных средств, необходимых для проведения модернизации, отражается по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств";

В части услуг по разработке документации, а также работ по проведению монтажа, инсталляции оборудования, его сопряжения, - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".

310.3 Инвестиции в строительство объектов основных средств

Расходы государственного (муниципального) заказчика (застройщика) на оплату работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией) объектов, следует относить на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

Расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов - на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств";

Расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

с изменениями от 11.03.2019

Смотрите также статью "КВР 2018 – применяем без ошибок"

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Что такое КВР 242 и 244?


Описание КВР 242 и 244 содержится в Порядке, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее - Порядок № 132н):

  • КВР 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" (пп. 51.2.4.2 п. 51 Порядка № 132н)

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

  • 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н)

На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.

Какие расходы относятся к сфере ИКТ?

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете на нашу рассылку, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.