Таблица соответствия квр. Для чего используются коды косгу. Ведомственная классификация расходов бюджета

Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2018 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

Подробнее о новшествах в учете учреждений в Обзорах изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Более того, с 1 января 2019 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

Теперь налоги и взносы надо учитывать по одной подстатье КОСГУ, а для пеней и штрафов предусмотрена другая подстатья:

Советы по применению КОСГУ

1. Налоги, включаемые в состав расходов.

2. НДС и налог на прибыль, уплачиваемые казенными учреждениями.

4. Плата за загрязнение окружающей среды.

5. Различные платежи в бюджеты всех уровней.

К налогам, включаемым в состав расходов, относятся, в частности:

  • налог на имущество;
  • земельный налог, в т.ч. в период строительства;
  • транспортный налог.

НДС и налог на прибыль, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями.

Выбрать конкретный код доходов, в уменьшение которого будут списываться НДС и налог на прибыль, надо при составлении Учетной политики.

Штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сборов и страховых взносов.

Подробнее о штрафах за нарушение налогового законодательства – в нашей справке.

Согласно Приложению № 5 код 291 применяйте в увязке с КВР:

  • 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
  • 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
  • 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
  • 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»
  • 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
  • 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»
  • 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»

Кроме того, в Приложении № 5 по прежнему остается увязка КВР 851, 852 и 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы», что, в свою очередь, позволяет отражать расходы на уплату налогов и сборов по КВР 851, 852 и 853 в увязке с подстатьей 291.

Расходы на госпошлину по КВР и КОСГУ

Статьи по теме

Учреждения часто сталкиваются с необходимостью уплаты госпошлины. Рассмотрим, по каким кодам КОСГУ и КВР отражать госпошлину, с учетом изменений в 2018 году.

КОСГУ и КВР госпошлина

По коду вида расходов 852 отражаются расчеты по транспортному налогу и государственным пошлинам и сборам. Бухгалтер, распределяя расходы по видам, должен руководствоваться соответствием кодов КВР и КОСГУ.

В 2018 году внесли правки в таблицу соответствия КВР и КОСГУ. Детализировали статью КОСГУ 290 «Прочие расходы». Теперь КВР 852 соответствуют КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы».

Таким образом, госпошлина относится на КВР 852 и КОСГУ 291. Подробнее про отнесение расходов на КВР 851, 852 и 853 читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Если госпошлина была оплачена наличными, то в бухгалтерии должны быть подтверждающие документы, что сбор платился из средств учреждения. Кроме платежного документа на уплату госпошлины, необходимо приложить документы, которые подтверждают полномочия представителя учреждения. Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора.

При безналичном перечислении госпошлины не требуются документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства. В бухгалтерском учете безналичная уплата госпошлины отражается на сч.303.05, оплачивается по коду 852 КВР.

Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается на КВР 831 и КОСГУ 296.

Примеры уплаты госпошлины

Для осуществления некоторых видов деятельности, учреждению необходима лицензия. Для ее получения необходимо уплатить госпошлину за рассмотрение дела лицензирующим органом. Расходы учреждения отражаются следующим образом:

  • 852 КВР и 291 КОСГУ – госпошлина за лицензию;
  • 244 КВР и 226 КОСГУ – оплата за консультации и юридические услуги, связанные с получением лицензии.

Регистрация автомобиля в ГИБДД — госпошлина ко КВР 852 и КОСГУ 291.

При техосмотре автомобиля:

  • Работы и услуги, связанные с похождением техосмотра — КВР 225, КОСГУ 244.
  • Госпошлина, уплачиваемая в связи с выдачей талона техосмотра — КВР 852, КОСГУ 291.


www.budgetnik.ru

Образовательные учреждения продляют лицензии на образовательную деятельность. При этом уплачивают госпошлину министерству образования на внебюджетный счет. Документов для оплаты не выдают, только лицензию. Приходится подотчетному лицу перечислять госпошлину через терминал.ВОПРОС 1) Какой КВР и КОСГУ на госпошлину? 2) Правомерно ли утверждение «Учреждению нет возможности перечислить заявкой на кассовый расход так, как нет договора и счета для оплаты».

Обратите внимание!
У нас есть актуальная статья на эту тему!

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

1). Госпошлину оплачивайте по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Текст приказа с последними изменениями смотрите в правовой базе журнала Учет в учреждении.

2). В данном случае неправомерно. Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13, 333.16 НК РФ). Учреждение может оплатить госпошлину как наличными, так и по безналичному расчету.

При оплате наличными важно только, чтобы у учреждения были документы, которые подтвердят, что сбор уплачен именно из средств учреждения. Поэтому к платежному документу (чеку-ордеру) на уплату госпошлины следует прикладывать документы, подтверждающие полномочия представителя учреждения.


Узнайте сейчас:

Например, доверенность, расходный кассовый ордер на выдачу под отчет наличных для перечисления сбора.

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 01.06.2012 г. № 03-05-04-03/43, от 23.05.2011 г. № 03-05-04/32. Свой вывод финансовое ведомство подтверждает ссылками на определение Конституционного суда РФ от 22.01.2004 г. № 41-О. Правомерность такого вывода подтверждена и арбитражной практикой.

При безналичном расчете за госпошлину документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, не требуются, так как оплата связана с обеспечением выполнения функций учреждений, а не с оплатой денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде. Такой вывод следует из пункта 8 приказа Минфина России от 01.09.2008 г. № 87н.

Как отразить госпошлину в бухучете читайте в рекомандации Системы Госфинансы

www.budgetnik.ru

Статьи по теме

).

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

Изменения КВР в 2018 году

Полезный материал в статье

КВР за консульские сборы

Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

Плата за загрязнение

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

www.budgetnik.ru

Расшифровка КВР 852 в 2018 году для бюджетных учреждений

Статьи по теме

По КВР 852 отражают уплату прочих налогов и сборов. Например, транспортного налога и различных госпошлин.

Рассмотрим, как применять КВР 852 в 2018 году в связи с последними изменениями и как увязать код вида расходов со статьями КОСГУ.

Расшифровка кода вида расходов 852: Транспортный налог

Итак, транспортный налог необходимо оплатить по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов». В учете и отчетности расходы по КВР 852 пройдут по КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы», в соответствии с таблицей соответствия КВР и КОСГУ в 2018 году, ее вы найдете ниже в статье. Соответственно с этим кодом увязаны счета: 401.20, 109.00.

Если на учреждение зарегистрировано транспортное средство, то учреждение является плательщиком транспортного налога.

Налог уплачивается только в отношении зарегистрированных в ГИББД транспортных средств. То есть если учреждения купило, например, автомобиль, но еще не зарегистрировало его, то налог не уплачивается.

Если учреждение передало автомобиль по доверенности, но не сняло его с учета в ГИБДД, то оно по-прежнему является плательщиком налога. Исключение — случаи угона.

Автомобили, которые находятся в розыске, транспортным налогом не облагаются (подп. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ). Но чтобы получить освобождение от уплаты налога, необходимо подтвердить факт угона (кражи) имущества.

Сделать это поможет документ, который выдают органы внутренних дел. Для этого учреждению должно обратиться с заявлением в ОВД, на основании которого они возбудят уголовное дело и выдадут справку. Представлять в инспекцию ее не надо, так как учреждение самостоятельно рассчитывает налог (письмо ФНС России от 15 января 2015 г. № БС-3-11/).

Налог с автомобиля до того, как его угнали, бухгалтер должен рассчитывать с учетом коэффициента (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Его определяют так: количество месяцев, когда у турфирмы был автомобиль, нужно разделить на 12 (число месяцев в году). При этом месяц, в котором автомобиль был угнан, включают в расчет как полный месяц. Скажем, если автомобиль угнали в марте (даже 1 марта), то коэффициент составит 3/12.

Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
Узнайте сейчас:
☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

КБК для перечисления транспортного налога

Расшифровка КВР 852 на 2018 год: Госпошлина

В 2018 году Госпошлину также необходимо оплачивать по коду вида расходов 852. В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти также по статье КОСГУ 291 с увязкой по счетам: 401.20, 109.00, 302.91. Подробнее про детализацию КОСГУ 290 читайте в статье журнала Учет в учреждении.

При перечислении госпошлины учреждения иногда допускают ошибки в платежке.

Чиновники пояснили, как вернуть излишне уплаченную государственную пошлину в случаях, когда платежный документ составлен с ошибками или его оригинал был утерян (испорчен).

Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины.

Наличие технических ошибок в платежном документе или утеря (порча) его оригинала не является препятствием для совершения юридически значимых действий. Также это не мешает возврату госпошлины в случае отказа заявителя (плательщика сбора) до обращения в уполномоченный орган от совершения юридически значимого действия.

К такому выводу пришли финансисты в письмо Минфина России от 26 августа 2015 г. № 03-05-04-03/49039.

Транспортный налог и госпошлина учитываются по КВР 852, но некоторые статьи расходов с 2017 года проходят по другим КВР, об этом вы прочитаете ниже.

Изменения КВР в 2018 году

Новые изменения в применении КВР и КОСГУ в 2018 году внесены приказом Минфина России от 27.12.2017 №255н. Правки коснулись соответствия КВР кодам КОСГУ. Теперь КВР 852 соотносится с КОСГУ 291, в связи с уточнением КОСГУ 290.

Полезный материал в статье

Таблица соответствия КВР и кодов КОСГУ в 2018

КВР за консульские сборы

Если учреждение подает документы на оформление визы для сотрудника, нужно заплатить обязательный визовый сбор. С 2017 года такие расходы проводят по виду расходов 853 «Уплата иных платежей». К такому выводу пришли чиновники в письме Минфина России от 19 августа 2016 г. № 02-05-10/48951.

Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

Плата за загрязнение

С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853. Как правильно применять КВР 851, 852 и 853 смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Кроме того, по коду вида расходов 853 бухгалтер отражает выплату:

  • административных платежей и сборов, судебных штрафов (включая штрафы и сборы по делам об административных правонарушениях), патентных пошлин, консульских сборов;
  • компенсаций, предусмотренных статьей 236 ТК РФ, в том числе на основании судебных решений.

Если учреждение в следующем году намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

В данной статье мы рассмотрим коды КОСГУ. Узнаем об определениях из нормативных актов и разберем наиболее распространенные ошибки.

Не секрет, что ведение учета операций в государственных учреждениях отличается от коммерческих организаций. Это обусловлено тем, что помимо стандартных законодательных актов в части бухгалтерского и налогового учета для государственных организаций, особенно это касается бюджетных учреждений, существует целый ряд законов, которые максимально контролируют их деятельность и регламентируют определение каждой операции посредством применения специальных кодов для быстрой идентификации ее в соответствующей контролирующей службе.

Коды КОСГУ: раскрытие термина и понятия

Данные коды являются классификатором доходов и расходов государственных организации и до недавнего времени они использовались при оплате для идентификации расходов. Но уже больше года для целей оплаты и проведения процедуры закупок их не используют, но государственные учреждения их применяют в рамках внутреннего учета, в том числе бухгалтерского, а также при составлении отчетности.

Порядок применения классификатора операций

В бухгалтерии любого государственного учреждения можно найти таблицу с кодами операций, которые применяются практически ко всем бухгалтерским проводкам, связанным непосредственно с основной деятельностью предприятия. В классификаторе все операции сгруппированы по единому принципу в зависимости от экономического содержания. При этом каждая группа имеет более детальную классификацию (разбита на подстатьи) для доходов, расходов и бюджетного финансирования. Это упрощает процесс ведения учета и составления отчетности.

На законодательном уровне утверждены восемь основных групп, они представляют собой очень укрупненные статьи, которые дают общее понимание совершенной или планируемой операции. Значение таких групп определяются первой цифрой их трех.

Код Наименование Описание
100 Доходы В данной группе отражаются все доходы, связанные с непосредственной деятельностью учреждения
200 Расходы В данной группе отражаются все расходы, связанные с непосредственной деятельностью учреждения
300 Увеличение нефинансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с поступлением активов, несвязанных с производственной деятельностью
400 Уменьшение нефинансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с выбытием активов, несвязанных с производственной деятельностью
500 Увеличение финансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с поступлением активов, таких как вклады, чеки, наличные деньги, обязательства других организаций перед данным учреждением и т.д.
600 Уменьшение финансовых активов В данной группе отражаются операции, связанные с выбытием активов, таких как вклады, чеки, наличные деньги, обязательства других организаций перед данным учреждением и т.д.
700 Увеличение обязательств В данной группе отражаются операции, связанные с увеличением обязательств учреждения
800 Уменьшение обязательств В данной группе отражаются операции, связанные с погашением обязательств учреждения

Детализация кодов классификаций операций

Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей. Данная детализация происходит уже по второму знаку из последних трех в коде. Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов:

110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства;

130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям;

160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством;

180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.

Аналогичная детализация предусмотрена и по остальным группам, в том числе и расходам государственного учреждения. До недавнего времени данные коды в части определения расходов использовались при формировании плана по закупкам:

210 – Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников данного государственного учреждения, при этом данная статья также имеет детализацию по третьему знаку;

211 – Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, где учитываются все расходы, которые, так или иначе, связанны с данным направлением расходования средств государственного учреждения, кроме страховых взносов и все прочих расходов определенных налоговым законодательством;

213 – Расходы, связанные с оплатой труда сотрудников, которые не попали в предыдущую статью, которые включают все перечисления в бюджетные фонды и налоговые обязательства;

220 – Группа предназначена для учета всех расходов по приобретенным работам, услугам, аренде и т.д. При этом, как и остальные группы, данная группа расходов имеет детализацию по третьему знаку;

260 – Расходы на социальное обеспечение населения, которые включают пенсии, медицинские, страховые и прочие пособия, а также прочие обязательства бюджетных учреждений перед населением;

290 – Группа прочих расходов, которые по объективным причинам не попали в предыдущие статьи, при этом данная статья расходов должна быть не больше десяти процентов от общей суммы расходов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие КОСГУ

В таблице рассмотрены правовые акты:

Применение классификатора операций в работе государственных учреждений

Как уже говорилось выше, данный классификатор применяется в государственных учреждениях в нескольких случаях:

  1. В бухгалтерском учете и отчетности для ведения и контроля всей внутренней деятельности учреждения, а также для статистики государственных финансов;
  2. При оплате, в процессе заполнения платежного поручения указывается соответствующий код операции и назначения платежа;
  3. В плане закупок, при формировании плана по закупкам по каждой позиции расходов присваивается конкретный код из классификатора.

Коды видов расходов как альтернатива КОСГУ

В начале 2016 года произошли изменения инициированные Министерством финансов, которое определило новую систему классификации для указания назначения платежа в платежном поручении и составлении плана по закупкам в целях формирования планового бюджета для организаций, занятых в государственном секторе. В настоящее для данных целей применяется коды видов расходов. При этом данная новая система предусматривает более развернутую детализацию по некоторым статьям.

Код КВР Описания Код КОСГУ Описания
110 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников казенных учреждений 210 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой и другими выплатами персоналу
120 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников государственных (муниципальных) учреждений
130 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
140 Группа, определенная для всех расходов, связанных с заработной платой сотрудников государственных внебюджетных фондов
244 Прочее приобретение различных товаров, работ, услуг 221 Расходы на услуги связи и телекоммуникаций
222 Расходы на услуги связанные с перевозками
223 Расходы на услуги коммунальных служб
290 Прочие расходы

КОСГУ в платежном поручении

Типовые ошибки применения КОСГУ

Ошибка № 1. Искажение статистических данных

Неправильный код из классификатора в конечном итоге приведет к ошибкам отражения операций в бухгалтерском учете организации, а также к искажению статистических данных при составлении отчетности. Существующая система классификации достаточно проста и прозрачна, поэтому если у плательщика есть какие вопросы с определением кода, то его всегда можно уточнить непосредственно в структурном отделении учреждения, в которое должны быть перечислены средства.

Ошибка № 2. Формирование плана закупок

Составления плана закупок – это, наверное, сама непростая и кропотливая работа для любого государственного учреждения. Это обусловлено жестким контролем со стороны проверяющих органов власти именно данного аспекта деятельности учреждений. Любая ошибка в сформированном плане (некорректный код операций) может привести к тому, что он не будет согласован, а это может повлечь за собой множество проблем, главная из которых неполучение своевременно бюджетных средств на погашение существующих обязательств.

Ошибка № 3. Оплата посредством применения онлайн систем

В наше время активно уменьшается необходимость покидать офис или дом для погашения своих обязательств, для этого необходимо просто воспользоваться онлайн порталом государственной службы и совершать оплату через онлайн приложение банка. Но никогда нельзя забывать о том, что даже в этом случае всегда надо проверять корректность всех реквизитов и кодов из классификатора для предотвращения возможных ошибок, а также задержек перечисления денежных средств и идентификации платежа.

Распространенные вопросы и ответы на них

Вопрос № 1. По какому коду КОСГУ необходимо платить НДС?

Ответ: При формировании платежного поручения все реквизиты назначения платежа в первую очередь необходимо уточнить в соответствующей налоговой службе, чтобы избежать возможности совершения ошибок. Для налоговых платежей предусмотрен код 130 – это налоговые доходы бюджетных организаций.

Вопрос № 2. Существуют ли штрафные санкции за некорректную увязку кодов КОСГУ и КВР?

Ответ: Все возможные комбинации соответствии двух классификацией, утверждены на законодательном уровне. Необходимо четко понимать, что данные коды применяются в бухгалтерском учете каждого конкретного государственного учреждения, а это значит, что некорректный код может привести к искажению данных учета. Такие нарушения, безусловно, могут привести к применению штрафных санкций.

Вопрос № 3. Существуют ли ограничения по применению кодов?

Ответ: Да, некоторые коды являются достаточно специфичными и соответственно актуальны только для конкретных учреждений. Любые изменения или пояснения по применению классификаторов регулярно на своем официальном сайте публикует Министерство Финансов, поэтому за всеми уточнениями лучше обращаться туда.

Предлагаем обновленную таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2018 год, с помощью которой вы сможете подобрать правильные коды для выплат, учета и отчетности.

Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н . Таблица соответствия КВР и КОСГУ составлена с учетом всех правок 2018 года.

Последние изменения в таблицу соответствия были внесены Приказом Минфина от 27.12.2017 №255н (и установленным порядком в Приказе Минфина от 20.02.2018 №29н).

Некоторые из статей разбиты на подстатьи КОСГУ: 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и др.

Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов (ст. 23.1 БК РФ, раздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам:

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Поскольку теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР), то Минфин России довел до учреждений сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которая размещена выше в статье.

Расшифровка КВР для бюджетных и автономных учреждений

Коды видов расходов (КВР) детализируют направления расходов по целевым статьям классификации расходов:

  • госорганов,
  • органов управления государственными внебюджетными фондами,
  • местного самоуправления,
  • администраций,
  • казенных учреждений,
  • других организаций, которые наделены полномочиями получателей бюджетных средств (ПБС),
  • государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Минфин России уточнил КВР для бюджетных и автономных учреждений (письмо от 15 марта 2016 года № 02-05-11/14269). Они могут применять такие коды:

  • на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111, 112, 113, 131, 133, 134;
  • на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;
  • на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220, 240 (кроме );
  • на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;
  • на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным гражданам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;
  • на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410, 416, в строительство недвижимости – КВР 417;
  • на исполнение судебных актов – КВР 831;
  • на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850, подробнее про применение КВР 851, 852 и 852 читайте в ;
  • на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.
  • Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности. По какому коду видов расходов, по какой статье КОСГУ необходимо отразить начисление и уплату неустойки? Какие бухгалтерские проводки необходимо применять?

Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности. По какому коду видов расходов, по какой статье КОСГУ необходимо отразить начисление и уплату неустойки? Какие бухгалтерские проводки необходимо применять?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиком по сумме неустойки за просрочку платежа применяется счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Если поставщик является получателем бюджетных средств и неустойка по условиям договора подлежит перечислению в соответствующий бюджет, то для расчетов с бюджетом по неустойке может применяться счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на определенные коды видов расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н различные экономические санкции, предъявляемые учреждениям (штрафы, пени, неустойки), за исключением штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов, подлежат отражению по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Коды видов расходов, применяемые бюджетными (автономными) учреждениями, а также соответствующие данным кодам статьи (подстатьи) КОСГУ, доведены в Информации Минфина России от 31.05.2016 в виде Сопоставительной таблицы.
В соответствии с Сопоставительной таблицей совместно со статьей 290 КОСГУ применяются отдельные элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400, подгруппы 850, а также элемент видов расходов 831.
Уплата неустойки не связана с расходами на выплату персоналу, социальным обеспечением и иными выплатами в пользу физических лиц, осуществлением капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Уплата неустойки также не повлечет взамен поставку на данную сумму товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиком. Соответственно, при осуществлении расходов по уплате неустойки не применяются элементы видов расходов групп 100, 200, 300, 400.
Элемент видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений. » применяется, в частности, при исполнении судебных решений и мировых соглашений по уплате пеней и штрафов по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. При этом следует учитывать, что мировое соглашение также утверждается арбитражным судом (ч. 1 ст. 141 АПК РФ). То есть в случае добровольной оплаты неустойки учреждением код вида расходов 831 не применяется.
Расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», отражаются по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей». К ним, в частности, относятся штрафы (в том числе административные), пени (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов), а также другие аналогичные расходы.
Таким образом, уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 и статье 290 КОСГУ.
При выборе счета отражения расчетов по уплате неустойки необходимо исходить из определения субъекта, которому данная неустойка будет перечислена. В ситуации, когда поставщиком является получатель бюджетных средств, договором может быть предусмотрено перечисление сумм неустойки в доход соответствующего бюджета. В других же ситуациях суммы неустойки перечисляются непосредственно поставщику.
Соответственно, в данной ситуации применимы следующие счета расчетов в зависимости от типа поставщика и условий договора (согласно положениям п.п. 254, 256, 259, 263 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н):
— счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», если сумма неустойки по условиям договора (контракта) перечисляется в бюджет (поставщик является получателем бюджетных средств);
— счет 302 91 «Расчеты по прочим расходам», если сумма неустойки перечисляется непосредственно поставщику, обязательство по уплате неустойки поставщику вытекает из условий контракта (договора).
Начисление неустойки не связано с формированием стоимости нефинансовых активов либо формированием затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг. То есть начисление неустойки обосновано может быть сразу отнесено на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 128, 129 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, указанная ситуация подлежит отражению в учете следующим образом (в предположении, что поставщиком не является получатель бюджетных средств и денежные средства перечисляются непосредственно поставщику):
1) Дебет 00000000000000853 2 401 20 290 Кредит 00000000000000853 2 302 91 730
— произведено начисление неустойки по договору за просрочку платежа;
2) Дебет 00000000000000853 2 302 91 830 Кредит 00000000000000610 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение забалансового счета 18, открытого к счету 201 11 (КОСГУ 290, КВР 853)
— отражено перечисление суммы неустойки поставщику.
В ситуации, когда неустойка перечисляется непосредственно в бюджет, корреспонденции выглядят аналогичным образом. Вместо счета 302 91 применяется счет 303 05.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Вид расходов штрафы пени

Вопрос: Как отразить начисление пеней за нарушение сроков оплаты страховых взносов в ПФР по уведомлению из фонда – на счете 303 05 или 303 10?

Ответ от 30 .05.2017

Согласно п. 130 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), для расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии используется счет 303 10, для расчетов по прочим платежам в бюджет – счет 303 05.

Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), можно отражать на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Однако расчеты по уплате пеней по страховым взносам целесообразно вести на счетах учета расчетов по соответствующим взносам (303 06, 303 07, 303 10), поскольку на счете 303 05 учитывается множество разных платежей в бюджеты. Так будет видно состояние расчетов с фондом по страховым взносам.

Согласно Указаниям, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отражаются по элементу вида расходов 119 и подстатье 213 КОСГУ, а по уплате штрафов и пеней за несвоевременное перечисление налогов и сборов – по элементу видов расходов 853 и статье 290 КОСГУ. Таким образом, расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии и пени по этим взносам будут учитываться обособленно на счете 303 10 с разными кодами бюджетной классификации в разрядах 15 – 17.

Пени за нарушение сроков оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии начисляются записью:

Дебет Х 401 20 290 Кредит Х 303 10 730 – начислены пени по элементу вида расходов 853 (п. 131 Инструкции № 174н).

Как задать вопрос

Изменения КОСГУ: отдельные подстатьи для налогов и взносов и для пеней и штрафов

Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2018 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

Подробнее о новшествах в учете учреждений в Обзорах изменений законодательства (для бухгалтера госсектора) интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Более того, с 1 января 2019 года вообще запланировано внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления. Эта классификация уже утверждена отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Из Указаний № 65н соответствующие положения планируют исключить.

Теперь налоги и взносы надо учитывать по одной подстатье КОСГУ, а для пеней и штрафов предусмотрена другая подстатья:

Советы по применению КОСГУ

1. Налоги, включаемые в состав расходов.

2. НДС и налог на прибыль, уплачиваемые казенными учреждениями.

4. Плата за загрязнение окружающей среды.

5. Различные платежи в бюджеты всех уровней.

К налогам, включаемым в состав расходов, относятся, в частности:

  • налог на имущество;
  • земельный налог, в т.ч. в период строительства;
  • транспортный налог.
  • НДС и налог на прибыль, уплачиваемые бюджетными и автономными учреждениями.

    Выбрать конкретный код доходов, в уменьшение которого будут списываться НДС и налог на прибыль, надо при составлении Учетной политики.

    Штрафы, пени за несвоевременную уплату налогов, сборов и страховых взносов.

    Подробнее о штрафах за нарушение налогового законодательства – в нашей справке.

    Согласно Приложению № 5 код 291 применяйте в увязке с КВР:

  • 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
  • 406 «Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
  • 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями»
  • 411 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа»
  • 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность»
  • 413 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа»
  • 414 «»Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»
  • Кроме того, в Приложении № 5 по прежнему остается увязка КВР 851, 852 и 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы», что, в свою очередь, позволяет отражать расходы на уплату налогов и сборов по КВР 851, 852 и 853 в увязке с подстатьей 291.

    Применение КВР 853

    Статьи по теме

    По коду вида расходов 853 отражают уплату иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам КВР 800. Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2018 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2018 году.

    Расшифровка КВР 853 на 2018 год

    Уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:

    • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
    • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ;
    • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
    • судебных штрафов;
    • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
    • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
    • консульских сборов;
    • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
    • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
    • платежей в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
    • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
    • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
    • возмещений убытков собственников, связанных с уничтожением животных или продуктов животного происхождения при ликвидации очагов особо опасных болезней;
    • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
    • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
    • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами;
    • других аналогичных расходов.
    • Налоговые штрафы и КВР 853

      За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

      Размер штрафа — 20 процентов. При расчете налоговики будут отталкиваться от суммы недоимки. Воспользуйтесь расчетчиком пени по налогам и страховым взносам и Системе Госфинансы.

      Такие штрафы оплатите по коду вида расходов 853.

      Административные штрафы

      Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф — от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.

      Учреждение может оплатить штраф за сотрудника. Тогда расходы надо будет показать по КВР 853.

      Спецвыпуск журнала «Зарплата в учреждении». Доступен для скачивания!
      Узнайте сейчас:
      ☑ Справки с места работы. Шпаргалка для бухгалтера
      ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений
      ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования
      ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика

      Компенсации за задержку зарплаты

      Статьей 236 Трудового кодекса РФ за задержку зарплаты работникам предусмотрена компенсация.

      Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.

      Сам порядок расчета не изменился. Как и раньше, компенсацию считайте отдельно в отношении каждой выплаты. Если учреждение задержало и аванс, и остаток зарплаты, рассчитайте компенсацию по обеим суммам.

      Продолжительность задержки считайте в календарных днях. Первый день – тот, который следует за установленной датой выплаты зарплаты. Последний день – дата ее фактической выдачи.

      Пример

      Из-за нехватки денег на лицевом счете учреждения работнику выдали зарплату в размере 50 тыс. руб. не 20 июня (как положено), а 4 июля.

      Деньги были переведены на банковскую карту работника с задержкой на 14 дней.

      50 000 руб. x 10,5% : 300 x 14 дн. = 245 руб.

      50 000 руб. x 10,5% : 150 x 14 дн. = 490 руб.

      Во втором варианте сумма больше в два раза.

      Такие суммы отражайте по КВР 853.

      Обратите внимание, санкции за задержку заработной платы и других выплат стали выше. Соответствующие поправки внесли в статью 5.27 КоАП РФ. Их выделили в отдельный состав правонарушений (п. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

      Учреждение или его руководителя оштрафуют в следующих случаях:

    • за задержку причитающейся работнику заработной платы и других выплат или части таких выплат;
    • если установленная работнику зарплата ниже минимального размера оплаты труда.
    • Размеры штрафов будут такими:

    • для учреждения – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
    • для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
    • При повторном нарушении учреждению грозит штраф до 100 тыс. руб., а должностному лицу – до 30 тыс. руб.

      Такие штрафы также оплачиваете по КВР 853.

      Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. № 02-05-10/25424.

      Смотрите ответы на частые вопросы по применению КВР и КОСГУ в вебинаре Системы Госфинансы.

      Плата за загрязнение

      С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853.

      Кроме того, по коду 853 бухгалтер отражает выплату:

    • административных платежей и сборов, судебных штрафов (включая штрафы и сборы по делам об административных правонарушениях), патентных пошлин, консульских сборов;
    • компенсаций, предусмотренных статьей 236 ТК РФ, в том числе на основании судебных решений.
    • Если учреждение намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.

      Учреждения вносят плату за загрязнение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). В течение года плательщики вносят квартальные авансовые платежи.

      Часто бухгалтера ошибаются при отражении расходов по КВР 851, 852 и 853. Как правильно выбрать код, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

      Суммы обеспечения по госзакупкам

      Учреждение может выступать не только заказчиком по госзакупкам, но и участником. В этом случае на него распространяются все правила Закона №44-ФЗ, что на участника — коммерческую организацию. То есть в случаях, оговоренных, законом учреждение должно обеспечить заявку.

      Обеспечение возможно двумя способами:

    • внесением денежного залога;
    • с помощью банковской гарантии.
    • Суммы обеспечения также необходимо отразить по КВР 853.

      Часто возникает вопрос: к какому коду КОСГУ и КВР отнести расход?

      Воспользуйтесь сервисом для определения статьи КОСГУ и КВР


      Соответствие КВР 853 и КОСГУ в 2018 году

      В 2018 году внесли изменения в Указания № 65н. Теперь КВР 853 соответствуют КОСГУ 253, 290 и 530, расшифровки:

    • 253 Перечисления международным организациям;
    • 290 Прочие расходы;
    • 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

    Ранее КВР 853 также соответствовал КОСГУ 231, но приказом Минфина от 27.12.2017 №255н это исключили.

    www.budgetnik.ru

    КВР 851, 852 и 853

    с изменениями от 17.04.2018

    Смотрите также статью «КВР 2018 – применяем без ошибок»

    Хорошо знакомые бухгалтерам коды КОСГУ теперь при составлении бюджетов не используются. В настоящее время они применяются только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности.

    Учреждения всех типов должны отражать в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм (например, ф. 0503169, ф. 0503769)

    В данной статье остановимся на том, как применять КВР 851, 852 и 853 без ошибок.

    Что такое КВР?

    КВР - это часть классификации расходов бюджетов, применяемая в целях детализации направления финансового обеспечения расходов учреждений государственного сектора. Перечень КВР приведен в Приложении 3 к Указаниям, утв. приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее - Указания № 65н), а правила их применения - в п. 5.1 раздела III названных Указаний.

    При этом перечень расходов, относимых на тот или иной КВР, описан в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н, а в пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

    Также учреждения государственного сектора должны учитывать взаимную увязку КВР и КОСГУ согласно Приложению 5 к Указаниям № 65н.

    Применение КВР подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»

    КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов», 853 «Уплата иных платежей» относятся к подгруппе 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», по которой отражается уплата:

  • налогов (включаемых в состав расходов);
  • государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иных платежей и взносов.
  • При этом в Указаниях № 65н четко указано, что по КВР 851 отражается уплата налога на имущество и земельного налога. Расходы в отношении транспортного налога иных налогов, включаемых в состав расходов, отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов.

    В описании КВР 853 приведен перечень иных платежей, относимых на данный элемент видов расходов. При этом данный перечень закрытым не является и предусматривает отнесение на КВР 853 расходов, аналогичных перечисленным.
    Если с КВР 851, 852 все в принципе понятно, то с КВР 853 в силу открытого перечня расходов иногда возникают вопросы по отнесению тех или иных расходов. Поэтому кроме Указаний № 65н при отнесении расходов на конкретный КВР учреждения государственного сектора могут ориентироваться на рекомендации специалистов финансового ведомства, доводимые в форме писем. Однако в любом случае нормы Указаний № 65н стоят выше разъяснений, которые нормативными правовыми документами не являются.

    Расходы по отчислению денежных средств профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу следует отражать по КВР 853 «Уплата иных платежей» (Письмо Федерального казначейства от 23 марта 2017 г. № 02-02-03/201).

    Отражение в бухгалтерском учете хозяйственной операции, обусловленной перечислением денежных средств в доход федерального бюджета, осуществляется по КВР 853 (Письмо Минфина России от 15 августа 2016 г. № 02-05-10/47664).

    Почему важно правильно применять КВР?

    Некорректное применение КВР является одним из оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых. Поэтому само по себе важно относить расходы на тот или иной элемент видов расходов в соответствии с Указаниями № 65н. Это первое правило, которое должны соблюдать должностные лица учреждений при принятии решения о выборе КВР.

    Соблюдение увязок, регламентированных Приложением 5 к Указаниям № 65н, не является основанием для нецелевого использования. Однако факт несоответствия КВР и КОСГУ может сигнализировать проверяющим о некорректности применения кода бюджетной классификации в части КВР или КОСГУ. Поэтому второе правило - проверить взаимную увязку составных частей кодов бюджетной классификации.

    И третье правило - не забывайте использовать КВР согласно актуальным редакциям Указаний № 65н. Так как в настоящее время законодательство меняется довольно часто.

    Статья подготовлена

    Комбинация КВР - КОСГУ имеет закрытый перечень. Использование иных сочетаний может стать причиной нарушения методологии учета. А значит, и штрафных санкций. Узнайте, как без ошибок увязать КВР и КОСГУ.

    КВР и КОСГУ по страховым взносам

    Расчеты по взносам, начисленным на выплаты из фонда оплаты труда, учитывают по КВР 119 и подстатьям 213, 262 КОСГУ.

    • Важная статья:

    Если такие начисления произведены с иных выплат, например по гражданско-правовым договорам, учитывайте их по тому КВР и коду КОСГУ, по которым отразили соответствующие выплаты.

    Например, учреждение заключило гражданско-правовой договор с физическим лицом на изготовление подарочных букетов и оплатило услуги по КВР 244, статье 290 КОСГУ. Значит, расходы на страховые взносы надо провести по той же комбинации КВР и статьи КОСГУ.

    Но есть нюанс. Расходы учреждения за счет взносов в ФСС на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний отражают по КВР 119 в увязке с подстатьями 225, 226 и статьей 340 КОСГУ.

    Рассмотрим на примере учет таких затрат.

    Пример 1:

    Бюджетное учреждение «Альфа» в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний приобрело спецодежду за счет страховых взносов в ФСС на сумму 3000 руб.

    Бухгалтер «Альфы» уменьшил сумму взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на стоимость приобретенной спецодежды. Для этого предварительно получил разрешение от ФСС. Спецодежду он оплатил по тому же КВР, что и сами взносы, и по статье 340 КОСГУ.

    В бухучете операции отразил проводками:

    ДЕБЕТ 0 401 20 213
    КРЕДИТ 0 303 06 730

    4000 руб.
    - начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

    ДЕБЕТ 0 105 35 340
    КРЕДИТ 0 302 34 730

    3000 руб.
    - получена спецодежда в рамках мероприятий по сокращению травматизма;

    ДЕБЕТ 0 302 34 830
    КРЕДИТ 0 201 11 610

    3000 руб.
    - перечислена поставщику плата за спецодежду (КВР 119). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (статья 340 КОСГУ);

    ДЕБЕТ 0 209 30 560
    КРЕДИТ 0 401 10 130

    3000 руб.
    - отражено начисление требования по компенсации затрат учреждения в рамках мероприятий по сокращению травматизма;

    ДЕБЕТ 0 303 06 830
    КРЕДИТ 0 209 30 660

    3000 руб.
    - зачтены расходы на спецодежду в рамках мероприятий по сокращению травматизма путем встречного требования к ФСС;

    ДЕБЕТ 0 303 06 830
    КРЕДИТ 0 201 11 610

    1000 руб.
    - перечислены в ФСС страховые взносы за минусом расходов на спецодежду.

    Расходы на ремонт автомобиля

    Чтобы увязать КВР и КОСГУ по таким расходам, надо верно определить вид ремонта. Поэтому заручитесь заключением специалиста о том, что техника требует текущего или капитального ремонта. Расходы на текущий ремонт подрядным способом оплачивайте по КВР 244, на капитальный - по КВР 243.

    В обоих случаях в бухучете расходы проводите по подстатье 225 КОСГУ.

    Операции отразите проводками:

    ДЕБЕТ 0 401 20 225
    КРЕДИТ 0 302 25 730

    - начислено вознаграждение подрядной организации за ремонт;

    ДЕБЕТ 0 302 25 830
    КРЕДИТ 0 201 11 610

    - перечислена оплата исполнителю (КВР 243, 244). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (подстатья 225 КОСГУ).

    Капитальные вложения

    В 2016 году расходы на капитальные вложения проводили по КВР 416 и 417. Но с 2017 года эти коды не применяют. Теперь расходы учреждений на капвложения в объекты недвижимости и бюджетные инвестиции на эти же цели разделили.

    Так, покупку недвижимости в государственную или муниципальную собственность отражайте по КВР 406. А расходы на капвложения в объекты строительства государственной и муниципальной собственности (то есть затраты по строительной смете) - по КВР 407.

    Как эти коды соотносят с кодами КОСГУ, смотрите в таблице.

    Таблица. Соответствие КВР 406, 407 и кодов КОСГУ

    Вид расходов

    КОСГУ

    наименование

    наименование

    Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

    Прочие работы, услуги

    Прочие расходы

    Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями

    Транспортные услуги

    Арендная плата за пользование имуществом

    Прочие работы, услуги

    Прочие расходы

    Увеличение стоимости основных средств

    Увеличение стоимости непроизведенных активов

    Увеличение стоимости материальных запасов

    Если покупаете недвижимость в рамках бюджетных инвестиций, учтите следующий момент.

    Начиная с 2017 года в увязке с КВР 411 не используют подстатью 222 КОСГУ, а с КВР 412 - статью 340 и подстатью 222 КОСГУ.

    КВР и КОСГУ по выплатам при увольнении

    Если сотрудник уволен из-за ликвидации, реорганизации учреждения, других оргштатных мероприятий, которые привели к сокращению численности или штата, начислите выходное пособие и средний заработок на период трудоустройства.

    Выходное пособие выплачивайте так:

    Рассмотрим, как учесть выплату выходного пособия сотруднику, уволенному при ликвидации учреждения.

    Пример 2:

    П.А. Беспалов работал кладовщиком в бюджетном учреждении «Альфа». 13 января его уволили в связи с ликвидацией учреждения. Выходное пособие выплатили в размере среднего месячного заработка. Средний дневной заработок Беспалова составлял 484 руб.

    Бухгалтер рассчитал выходное пособие за первый после увольнения месяц - с 14 января по 13 февраля. В этом периоде по графику работы Беспалова (пятидневная рабочая неделя) 23 рабочих дня. Выходное пособие составило 11 132 руб. (484 руб. × 23 дн.). Беспалов получил его в день увольнения - 13 января. В бухгалтерском учете операции по начислению и выплате выходного пособия отражены проводками:

    ДЕБЕТ 4 401 20 211
    КРЕДИТ 4 302 11 730

    11 132 руб.
    - начислено выходное пособие;

    ДЕБЕТ 4 302 11 830
    КРЕДИТ 4 201 34 610

    11 132 руб.
    - выдано выходное пособие (КВР 111). Одновременно увеличен забалансовый счет 18 (подстатья 211 КОСГУ).

    Если сотрудник уволен по причине, которая не связана с сокращением численности штата, применяйте такие коды:

    Дополнительную компенсацию при досрочном расторжении трудового договора выплачивайте по КВР 111 в увязке с подстатьей 211 КОСГУ.

    Средний заработок на период трудоустройства перечисляйте по элементу вида расходов 321. В бухучете и отчетности такие расходы проводите по подстатье 262 КОСГУ.

    Реставрация и реконструкция зданий

    Важно отличать реставрацию от реконструкции. От этого зависит правильность выбора элемента вида расходов и соответствующего ему кода КОСГУ. Так, затраты на реставрацию не увеличивают стоимость имущества. Их отражайте по КВР 243 в увязке с кодами 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 КОСГУ. Если заменили несущие конструкции или увеличили число этажей, это уже реконструкция.

    Затраты на реконструкцию, даже когда она проводится с элементами реставрации, учитывайте по КВР 414 в увязке с кодами 222, 224, 225, 226, 290, 310, 340 КОСГУ. Такой вывод следует из письма Минфина России от 31 августа 2016 г. № 02-05-10/50946. Напомню, что бюджетные учреждения применяют этот КВР для оплаты расходов на капвложения, когда выполняют функции ПБС в рамках переданных полномочий.