Транспортный налог ставки по регионам. Транспортный налог – что на него влияет. Наименование объекта налогообложения

Транспортный налог – это региональный налог с лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Транспортный налог подлежит уплате в отношении автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ. Подробнее о сроках и порядке уплаты транспортного налога читайте по ссылке .

Налог на автомобиль определяется как произведение утвержденной ставки транспортного налога (устанавливается в каждом регионе РФ – смотрите ) на мощность автомобиля.

Законодательством утверждены минимальные ставки транспортного налога по России . При этом Налоговым кодексом установлено, что конкретный размер ставки налога определяется соответствующим законом субъекта РФ.

Важно. Общероссийские ставки налога применяются лишь в том случае, если местные власти субъекта не установили региональные ставки налога.

Единственное ограничение, установленное в отношении максимальных ставок налога – это то, что ставки налога, установленные в Российской Федерации, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз. С конкретными ставками транспортного налога по регионам в 2019 году можно ознакомиться в .

Размер минимальных ставок транспортного налога в РФ

Минимальные ставки транспортного налога в России - таблица

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2019-2018 годы

Легковые автомобили

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда , имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Естественно, большая часть регионов воспользовалась своим законным правом и установила максимально высокие ставки налогов, увеличив минимальные ставки ровно в 10 раз!


В результате ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. в ряде регионов достигли 150 рублей за 1 л.с. , а сумма налога составила от 37 500 до 100 000 рублей в год (с учетом мощности двигателя, а также налога на роскошь для дорогих автомобилей престижных марок )

Аналогичным образом увеличены ставки налога и на автомобили мощностью более 200 л.с. Их размер в большинстве регионов России составляет максимально допустимое значение - 75 рублей за 1 л.с., а обладание таким автомобилем владельцу обходится от 15 до 18 тыс. рублей.

Справочно. Обратите внимание, ставки налога на автомобили мощностью более 250 л.с. значительно выше, чем ставки налога на автомобили до 249 л.с.

Например, транспортный налог для автомобиля Audi Q 7 с дизельным двигателем объемом 3,0, мощностью 249 л.с. в Москве и Санкт-Петербурге составляет 18 675 рублей (249 л.с.*75 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

А налог на такой же автомобиль Audi Q 7 с бензиновым двигателем объемом 3,0, мощностью 272 л.с. составляет 40 800 рублей (272 л.с.*150 рублей (ставка налога за 1 л.с.)).

Таким образом, владелец автомобиля с бензиновым двигателем, мощностью более 250 л.с. заплатит более чем в 2 раза больше!

При этом есть регионы, где ставки налога ниже. Самые низкие ставки налога на автомобили в Крыму, Иркутской, Магаданской областях, Республиках Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Дагестан, Чечня.

Читайте также:

В таблице ниже перечислены регионы России, в которых на региональном уровне соответствующими законами субъектов установлены ставки и региональные льготы по уплате транспортного налога.

Транспортный налог в регионах России в 2019-2018 г. (ставки и льготы)

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Южный федеральный округ

Республика Крым (Симферополь) г. Севастополь

Приволжский федеральный округ

Ставки налога на транспорт поименованы в ст. 361 Налогового кодекса . Однако субъекты РФ могут их изменять и устанавливать другие ставки своими законами. Сумма налога напрямую связана со ставкой транспортного налога по регионам в 2016 году.

Размер ставки транспортного налога

Налоговый кодекс и законы региональных властей устанавливают элементы транспортного налога, в том числе его ставку. Закон субъекта РФ принимается на основании требований НК и применяется на территории принявшего его субъекта.

Расчет налога на транспорт заключается в умножении налоговой базы на ставку налога. Налоговая база - это тот показатель, с чего взимается налог. По налогу на транспорт базой для исчисления выступают сила тяги транспортного средства, регистровая валовая вместимость, мощность двигателя. Ставка по налогу - это величина, показывающая, сколько с каждой единицы налоговой базы взимается налога. Ставка транспортного налога установлена в рублях и исчисляется с единицы транспортного средства, регистровых тонн валовой вместимости, каждой лошадиной силы мощности двигателя и т.д. В статье 361 Налогового кодекса РФ поименованы следующие ставки налога на транспорт:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

Ставка транспортного налога по регионам в 2016 году

Налогоплательщик использует ставки, поименованные в Налоговом кодексе, в случае, если законодательными властями субъекта, где транспорт стоит на учете, не установлены ставки налога на транспорт на территории субъекта РФ.

Субъект РФ принимает отдельный закон, регламентирующий взимание налога на транспорт на своей территории, и указывает налоговые ставки по транспортному налогу в рамках, предусмотренных Налоговым кодексом РФ: они могут быть уменьшены или увеличены максимум в 10 раз. Ограничение не применяется в отношении уменьшения ставки по налогу для легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил или до 110,33 кВт.

Субъекты РФ имеют право установить зависимость ставки налога на транспорт от:

  • категории транспорта;
  • количества истекших с года производства лет;
  • экологического класса.

Московская область приняла Законом «О транспортном налоге в Московской области» № 129/2002-ОЗ от 16.11.2002 различные ставки в отношении автобусов и грузовых машин, учитывая год их производства. Для грузовиков с мощностью двигателя 160 л.с. установлена ставка транспортного налога:

  • до 5 лет включительно - 33 рубля;
  • свыше 5 лет - 50 рублей.

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Устанавливается региональными властями с учетом действующих базовых тарифов, сформированных на федеральном уровне.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Муниципалитет может корректировать налоговую ставку, но не увеличивая ее более, чем в 10 раз. Рассмотрим, какой транспортный налог действует в разных регионах страны.

Почему разный в разных субъектах федерации

Региональные власти получили право самостоятельно корректировать тарифы на транспортный налог.

Они могут менять следующие показатели:

  • ставки, привязывая их изменение в зависимости от мощности ТС, причинения вреда экологии, возрасту автомобиля;
  • сроки и порядок уплаты транспортного налога.

Каждый регион по-своему принял право на корректировку базовых ставок, поэтому отмечаются существенные различия в разных субъектах страны.

Также за региональными властями закреплено право периодически вносить изменения в . Актуальные ставки можно увидеть на сайте ФНС, где информация подлежит регулярному обновлению.

Региональные власти могут как увеличивать, так и понижать налоговые ставки. Главное, чтобы новое значение не превышало базовые тарифы в десятикратном размере.

После формирования, ставки подлежат оценке федеральными властями. Если они одобряют изменения, то составляется новый документ.

Новые ставки начинают действовать с 1 января. Если, к примеру, изменения внесены были в марте 2019 года, то по ним налоги будут оплачиваться только за 2019 год, а платежка придет в 2019 году.

Но знать систему расчетов и производить вычисления самостоятельно необязательно, поскольку налогоплательщикам поступает квитанция с уже указанной суммой к оплате.

От чего зависит размер

При определении тарифов учитывается несколько параметров:

  • категория ТС;
  • мощность двигателя;
  • возраст;
  • срок владения.

Ответственность за уплату налога возлагается на всех собственников транспортных средств. В равной степени оплата вносится за регулярно используемые и совсем не эксплуатированные автомобили.

При расчете налоговой ставки региональные власти учитывают уровень жизни в регионе и среднюю заработную плату. Например, в Москве автовладельцы платят значительно больше, чем в Саратове.

Формируется преимущественно по мощности автомобиля. Чем больше под капотом лошадиных сил, тем выше размер налога.

На размер налога оказывает влияние и стоимость автомобиля. Если транспортное средство куплено за цену в 3 млн. руб. и более, то применяется . Это так называемый налог «на роскошь» и переплата может оказаться существенной.

Расчет размера налога в зависимости от мощности автомобиля призывает пользоваться маломощными и малолитражными машинами.

Органы власти рассматривают варианты замены или полной отмены транспортного налога. Например, предлагается ввести оплату по экологическому классу. Чем больше транспортное средство наносит вреда окружающей среде, тем выше оплата. Пока данное предложение находится на рассмотрении.

Второе предложение – отменить налог и включить его в стоимость топлива. На протяжении нескольких лет политики вносят на рассмотрение это способ решения вопроса с транспортным налогом. Но пока президентом РФ не одобрена данная инициатива.

Таблица транспортного налога 2019 года по регионам

Актуальный размер ставки транспортного налога по регионам 2019 года можно найти на сайте ФНС.

Рассмотрим, какие тарифы действуют в регионах в текущем году на автомобили категории «B»:

Регион При мощности авто до 100 л.с. Мощность авто от 100 до 150 л.с. Мощность авто от 150 до 200 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40
Амурская область 15 21 30
Белгородская область 15 25 50
Владимирская область 20 39 40
Ивановская область 10 20 35
Калининградская область 2,5 15 35
Нижегородская область 22,5 31,5 45
Московская область 10 34 49
Ленинградская область 18 35 50

Для грузовых автомобилей транспортный налог рассчитывается по другой ставке:

В 2019 году налоговая ставка на грузовые автомобили была значительно снижена. Изменения коснулись, прежде всего, тяжеловесных транспортных средств массой более 12 тонн.

Связано это с тем, что владельцы «большегрузов» обязаны и снижение ставки – это уход от двойного налогообложения.

В 2019 году транспортный налог имеет несколько особенностей:

  1. Транспортный налог оплачивается однократно, целой суммой физическими лицами и поквартально юридическими организациями.
  2. Налогоплательщикам больше не нужно самостоятельно рассчитывать налог. Так было и раньше, но сейчас при отсутствии квитанции необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС для получения дубликата. Ранее можно было самостоятельно произвести расчет и оплатить налог.
  3. Оплату нужно производить по квитанции, которая приходит по месту регистрации автовладельца. На платежном документе указывает номер, который вводится при онлайн-оплате для упрощения процедуры.
  4. Региональные власти могут освобождать или предоставлять скидку на налог для определенных категорий льготников. Это могут быть пенсионеры, родители детей-инвалидов, мать или отец из многодетной семьи и т.д.
  5. О своем праве на льготу необходимо заявлять самостоятельно и регулярно подтверждать социальный статус для сохранения льготы.

В целом, процедура расчета и оплаты транспортного налога хорошо налажена и проводится по определенной схеме. Но все же у многих автовладельцев остаются вопросы.

В каких регионах самый низкий и самый высокий

Для многих транспортный налог является тяжелой финансовой ношей, тянуть которую из года в год накладно для бюджета. Это часто приводит к тому, что владельцы автомобилей попросту перестают оплачивать налог, обрекая себя на административную ответственность.

Многие даже решают зарегистрировать автомобиль в чужом регионе, чтобы не переплачивать за налог. Это, безусловно, вызывает ряд трудностей, но для некоторых категорий граждан является оптимальным вариантом.

Однако стоит учитывать, что транспортный налог рассчитывается не по месту регистрации авто, по месту прописки владельца.

И чтобы платить налог по сниженной ставке, придется не только поставить машину на учет в выбранном регионе, но и самому поселиться в этой области.

В целом, законодательством не установлены на ограничения в регистрации машины. Поставить на учет можно в любом регионе, независимо от места проживания и покупки авто.

Рассмотрим, где самая низкая налоговая ставка в отношении автомобилей мощностью до 100 л.с.:

А теперь перечень регионов, где ставка самая высокая:

Получается, что в Москве и Санкт-Петербурге налоговые ставки не самые высокие по стране. Конечно, причислить их к низким нельзя, но все же существуют более крупные показатели.

В каких субъектах федерации не платят

Сразу стоит заметить, что обязательства по уплате транспортного налога возлагается на всех собственников транспортных средств. Исключения составляют граждане льготных категорий, которые освобождаются от оплаты налога.

Но в некоторых регионах транспортный налог не платят за транспортные средства мощностью менее 100 л.с.

К ним относится:

  • Немецкий Автономный округ;
  • Оренбургская область.

Но расчет налога зависит, прежде всего, от марки автомобиля и его стоимости. Так, если машина куплена за 3 миллиона и более, то налог платить придется.

Есть несколько законных способов уменьшить размер налога:

  1. Поменять двигатель на менее мощный или сменить автомобиль. В некоторых регионах предусмотрено освобождение от уплаты налога за машины. Мощностью менее 70 л.с. Также за транспортные средства с мощностью до 100 л.с. платя по низкой ставке. И если есть возможность провести реконструкцию, то стоит воспользоваться ей.

    После замены двигателя потребуется обратиться в отделение ГАИ и предоставить документы. В следующем расчетном периоде оплачивать уже придется меньше.

  2. Воспользоваться льготами. Стоит изучить список льготников в своем регионе, которые освобождаются от . К ним относятся инвалиды, ветераны, в некоторых областях – родители из многодетных семей и пенсионеры.
  3. Не покупать дорогой автомобиль. Если стоимость транспортного средства составляет более 3 млн. руб., то платить придется как минимум на 10% больше.
  4. На время снять автомобиль с регистрации. Некоторый промежуток времени придется поездить с транзитными номерами, но за этот период не придется оплачивать налог. Только нужно учитывать, что у правоохранительных органов возникает повышенный интерес к таким автомобилям. И уже при первой проверке документов потребуется указать на причину отсутствия регистрации ТС.
  5. Оформить автомобиль на человека, который зарегистрирован в регионе, где обозначена низкая налоговая ставка. Эксплуатировать такое транспортное средство не запрещено законом. Главное, чтобы у водителя имелся при себе .
  6. Переоформить автомобиль на льготника. Например, в регионе предусмотрено освобождение от уплаты налогов для пенсионеров. Переоформив машину на близкого человека, являющегося пенсионером, можно забыть об уплате транспортного налога. Потребуется только написать заявление в ФНС на предоставление льготы.

Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога лица, автомобили которых были угнаны.

В этом случае необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС и написать заявление. До момента возвращения транспортного средства налог платить не потребуется.

Если автомобиль технически неисправен и не используется по назначению, то данный вопрос помогут решить юристы. Потребуется снять транспортное средство с регистрации в ГИБДД, чтобы больше не оплачивать налог.

Сроки уплаты

Ранее период оплаты составлял до 1 ноября за прошедший налоговый период. С 2019 года период оплаты был увеличен до 1 декабря. Данное правило распространяется на все регионы страны.

А вот юридические лица должны уплатить налог до 1 февраля за прошедший год. Они вносят платежи ежеквартально авансом.

Физическим лицам за 2-3 месяца до наступления даты оплаты на адрес регистрации поступает квитанция.

По ней производится оплата любым удобным способом:

  • в кассе или терминале банка;
  • через Сбербанк Онлайн;
  • через портал Госуслуг;
  • на почте.

Если платеж не поступит до 1 декабря, то налогоплательщику начисляется пени и штраф. Он составляет 20% от суммы долга. Оплачивая налог после даты уплаты, стоит сразу вносить средства с учетом штрафа.

При внесении излишней суммы, остаток не переносится на следующий период. Чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в ФНС и написать заявление на возврат. Аналогичные действия проводятся при двойной оплате по одной квитанции.

Подтверждать и регистрировать оплату налога не нужно. Если налогоплательщик зарегистрирован на портале Госуслуг или на сайте ФНС, то через личный кабинет он может проверить, поступил ли платеж. Как правило, деньги зачисляются на счет через 5-10 дней.

Если через 2 недели после оплаты платеж отсутствует, а долг продолжает числиться за пользователем, то следует обратиться в отделение ФНС с квитанцией об оплате.

Многих интересует, кто должен оплачивать налог, . Фактически собственник один, а пользователь – другой человек.

В этом случае возможно два варианта решения проблемы:

  1. Транспортное средство временно оформляется на имя получателя лизинга. Это обязывает пользователя оплачивать налог. Данное требование обязательно указывается в договоре и обговаривается при заключении сделки. Оплата подтверждается платежным документом, который необходимо передать собственнику.
  2. Транспортное средство передается по договору лизинга, без переоформления и регистрации. В этом случае ответственность за уплату налога возлагается на собственника.

Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Регионам дано право на установление:

  • Льгот.
  • Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
  • Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.

В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.

Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).

Большинство регионов РФ придерживается политики сохранения ставок. Но изменения в ставках тем не менее происходят.

Таблицы ставок транспортного налога по регионам 2019, 2018 и 2017 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в 2 следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2019 года. Ставки указаны в рублях.

Ставки транспортного налога по регионам в 2017 году

Название региона

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Камчатский край

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Ставки транспортного налога по регионам в 2018 году

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Камчатский край

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Ставки транспортного налога по регионам на 2019 год

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Санкт-Петербург

Севастополь

Амурская область

Магаданская область

Смоленская область

Пермский край

Ненецкий автономный округ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Удмуртская Республика

Камчат-ский

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Количество лет, прошедших с года выпуска:

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)

Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)

Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)

Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с., но не выше 275 л.с (больше 183,9 кВт до 202,27 кВт)

Больше 275 л. с., но не выше 300 л. с (больше 202,27 до 220,65 кВт)

Свыше 300 кВт

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

Свыше 15 лет

Подробнее о декларации по налогу на транспорт читайте в рубрике «Налоговая декларация по транспортному налогу в 2019 году» .

Итоги

Наличие местных законов в отношении транспортного налога, обусловливающих индивидуальность расчетов по нему в каждом регионе РФ, требует внимательного отслеживания изменений в них.